Для ребенка важно правильно подобрать размер обуви, чтобы не нарушить развитие стоп.
Определить нужный размер обуви можно несколькими способами.
Лучше всего мерить и подбирать обувь на ребенка в магазине. Для определения правильного размера обуви в магазине есть два способа:
1. Первый и самый надежный способ – это вынуть стельку, поставить на нее ребенка и оценить, где находятся пальчики.
2. Второй – надеть обувь и «на ощупь» определить положение пальчиков в обуви, и можно посмотреть запас пальцем около пятки. Но надо не забывать, что ребенок может поджать пальчики и Вы неправильно определите размер.
Но лучше всего совместить эти оба способа, тогда Вы точно не ошибетесь с размером.
Если нет возможности выбрать обувь вместе с ребенком, то необходимо:
1. Измерить длину стопы ребенка:
1.1. Поставить ребенка жесткую ровную поверхность, на лист бумаги обеими ногами.
1.2. Обвести обе ножки карандашом (можно даже в носочках).
1.3. Измерить длину стоп обеих ног от пятки до большого пальца.
2. Вырезать и взять картонки в магазин, где вы будете покупать обувь.
3. К полученной длине нужно прибавить запас (он разный для разного возраста).
Выбор запаса обуви:
1. Для летней обуви запас для детей до 6 - 7 лет составляет 5 - 8 миллиметров, для детей старше – 10 миллиметров.
2. Для зимней обуви – запас может быть больше на 3 - 5 мм и может составлять для детей до 7 лет до 10 миллиметров, для детей старше – 10 -15 миллиметров.
Вывод: лучше всего мерить ребенку обувь в магазине. Вы увидите, допустим ли запас обуви для ребенка, а надев обувь, сможете оценить подходит ли ребенку колодка и полнота и подъем обуви. Но если возможности нет, то можно подобрать размер измерив длину стопы.
Важно! Иногда стопы развиваются неравномерно (нет абсолютно симметричных людей), поэтому родители должны проверить длины каждой стопы у ребенка. Если они хоть немного отличаются, то подбирать обувь нужно по большей стопе.
Ниже приведена подборка видео по данной тематике:
Наиболее, на наш взгляд подробное видео (смотреть с 1 минуты 45 секунд):
Еще по этой теме: